Поиск по сайту 

Mobile menu
Памятка «Никотин без табака»
Информационные материалы
Евробуклет
Профилактика употребления курительных смесей, наркотических средств, безопасности дорожного движения, профилактике мошенничества с использованием информационных технологий.
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ».
В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ». Наставничество является универсальной технологией передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций…
обложка3
Обложка2
Обложка1

  Значение проблемы самоопределения выпускников возрастает по ряду причин, важнейшими из них являются экономические и социальные. Психологические аспекты самоопределения личности связаны с выбором жизненного пути, реализацией своих намерений и способностей.

Самоопределение – длительный процесс, особое место в нем занимает социально-профессиональное самоопределение. Особенно перед учениками 9 классов стоит проблема выбора способа продолжения образования, направления получения образования, будущей профессии после окончания школы.

Готовность к профессиональному самоопределению выступает внутренним качеством личности.

Профессиональное самоопределение лежит в области профессиональной деятельности и требует соотношения возможностей человека с её содержанием и требованием. Отношение человека к миру профессий всегда избирательно. В условиях быстро меняющегося общества, где самым мобильным и эффективным является человеческий ресурс, вопрос о времени формирования отношения личности к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности приобретает важное значение.

Подростковый период – особый период в формировании личности. Процесс освоения специальной сферы общественного опыта накладывается на этап обучения в основной школе и завершается необходимостью сделать выбор в направлении своего профессионального становления.

Проблема выбора выступает основной проблемой самоопределения, в т.ч. социально-профессионального. Выбор тех или иных альтернатив в ситуации профессионального самоопределения обусловлен как внешними обстоятельствами, так и внутренними факторами.

Многие авторы отмечают, что большинство школьников следуют на практике такими путями в профессиональном самоопределении, как:       

·         интуитивно, прислушиваясь к собственному внутреннему голосу;

·         методом проб и ошибок, реально пробуя выполнять различные роли и примерять их к себе;

·         с помощью советов значимых сверстников и взрослых, следуя их рекомендациям;

·         с помощью логических рассуждений, выбора рационального способа принятия решений.

Вместе с тем ошибка в выборе дорого стоит в прямом и переносном смысле, цена вопроса – время и деньги.

Задействованными оказываются мотивационная сфера, склонности и направленность личности, общие и профессиональные способности. Особое значение приобретает информированность учащихся о рынке труда. Эта работа осуществлялась в течение учебного года.

2013-14 учебный год

I.               Результаты мониторинга определения выпускников 12 классов/групп МОУ «Вечерняя школа №1»:

год

Поступили в учебные заведения  ВПО и СПО

2009-10

48%

2010-11

56%

2011-12

48%

2012-13

43%

2013-14

37%

 

Показатели

 

 12 кл.

Общее количество выпускников

57

Количество выпускников, которые трудоустроены

27

Количество выпускников, которые  призваны в армию

4

Общее количество обучающихся, определившихся с выбором дальнейшего обучения, в том числе:

21

в образовательных организациях высшего образования

16

в профессиональных образовательных организациях

5

Количество обучающихся, не определившихся с выбором дальнейшего обучения,

5

в том числе по болезни

 

Образовательные организации высшего  образования

 12 кл.

1.

ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет»

Всего:

7

2.

ФГБГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет»

Всего:

6

4.

Филиал ФГБОУ  ВПО «Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина» в  г. Вологде

Всего:

2

22.

Образовательные организации высшего образования за пределами Вологодской области

Всего:

3

г. Санкт-Петербург

3

Профессиональные образовательные организации 

Кол-во обуч-ся 12 кл.

8

БОУ СПО ВО "Вологодский строительный колледж"

Всего:

1

Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 

1

18

Машиностроительный техникум ФГБОУ ВПО ВоГУ

Всего:

1

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (заочно)

1

19

Вологодский техникум железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Петербургский государственный университет путей сообщения"

Всего:

1

25

Профессиональные образовательные организации за пределами Вологодской области

Всего:

2

г. Санкт-Петербург

2

 

Результаты профессионального определения выпускников основной школы представлены в таблице:

 

Показатели

 

 9 кл.

Общее количество выпускников

29

Количество выпускников, продолжающих обучение в вечерних школах 

4

Количество выпускников, которые трудоустроились

8

Количество выпускников, определившихся с выбором дальнейшего обучения в профессиональных образовательных организациях

15

Количество обучающихся, не определившихся с выбором дальнейшего обучения,

2

Профессиональные образовательные организации

 

6

БОУ СПО ВО "Вологодский промышленно-технологический техникум"   

Всего:

1

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

1

7

БОУ СПО ВО "Вологодский политехнический техникум" 

Всего:

3

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3

9

БОУ СПО ВО "Вологодский колледж коммерции, технологии и сервиса"

Всего:

3

Коммерция (по отраслям)

 

Организация обслуживания в общественном питании

3

10

АОУ ВО СПО "Вологодский колледж связи и информационых технологий" 

Всего:

1

Сети связи и системы коммутации 

1

11

БОУ СПО ВО "Вологодский колледж технологии и дизайна"

Всего:

2

Гостиничный сервис 

 

Дизайн (по отраслям)  (дизайн одежды)

 

Документационное обеспечение управления и архивоведение 

2

14

БОУ СПО ВО "Вологодский строительный колледж"

Всего:

2

Землеустройство 

 

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 

2

36

БОУ СПО ВО "Вологодский областной музыкальный колледж"

Всего:

1

Вокальное искусство

1

43

НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж

Всего:

2

Гостиничный сервис

2

46

Профессиональные образовательные организации за пределами Вологодской области

Всего:

1

другие города

 1

2014-15 учебный год

I.               Результаты мониторинга определения выпускников 12 классов/групп МОУ «Вечерняя школа №1»:

год

Поступили в учебные заведения  ВПО и СПО

2010-11

56%

2011-12

48%

2012-13

43%

2013-14

37%

2014-15

45%

 

Класс

Кол-во

ВПО

СПО

Другое (работа, декрет, армия и т.д.)

12а

13

2

1

10

12б

7

2

1

4

12-1

13

3

6

4

Всего

33

7

8

18

%

100%

21%

24%

55%

Результаты показали, что 45% (в прошлом году 37%) выпускников ориентированы на продолжение образования.   

 

II.                 Результаты мониторинга определения выпускников 9 классов/групп МОУ «Вечерняя школа №1»:

Класс

Кол-во

10 класс/в том числе ВСШ

СПО

Другое (работа, декрет, армия, осуждены, МУК и т.д.)

Не определились

9

-

7

1

1

7

-

4

3

-

9

3/2

3

2

1

3

-

2

1

-

4

/1

1

1

1

9-1

6

2/2

2

-

2

9-2

4

 

3

1

-

Всего

42

6

22

9

5

%

100%

14%

52%

21%

12%

 

год

Поступили в учебные заведения  СПО

10 класс

Не определились

2013-14

52%

14%

7%

2014-15

52%

14%

12%

Результаты показали, что 52% (в прошлом году 52%) девятиклассников ориентированы на продолжение образования.    6  выпускников 9-х классов продолжили обучение в 10-м классе в том числе в  МОУ «Вечерней школы№1» - 5; 22 поступили в учреждения начального и учреждения среднего профессионального образования. Не определились с выбором 5 учащихся, 1 осуждён, 3 работают, 1 -уход за ребёнком, 2 пойдут в армию в осенний призыв.